«Такие соглашения смогут уберечь мировую торговлю от новых барьеров и цифрового протекционизма, а также ответить на вопросы относительно того, как правила ВТО будут работать во время Четвертой промышленной революции», - отметил министр ЕЭК.Говоря о развитии электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза, Андрей Слепнев обозначил три момента. Во-первых, это вопросы функционирования общего рынка Евразийского экономического союза. «Конечно, e-commerce дает большие возможности. Мы ожидаем долю электронной торговли в ритейле от 30 до 40% к 2030 году. Но с другой стороны, отставание единого регулирования может вызвать существенную фрагментацию общего рынка», - сказал он, указав на различия в национальном регулировании, касающиеся локализации и доступа к данным, двойного налогообложения, конкуренции и защиты прав потребителей.
Очень важным вопросом министр ЕЭК назвал подготовку исчерпывающего набора единых цифровых документов, относящихся к электронной торговле. На сегодняшний день, по мнению Андрея Слепнева, соответствующая проблема выглядит главным препятствием для развития сектора.
Второй момент касается предотвращения недобросовестных практик манипулирования поведением покупателей и продавцов.
«Всем известно о недавних многомиллиардных исках в отношении глобальных интернет-площадок, но, честно говоря, это прежде всего проблема запаздывающего регулирования», - обратил внимание министр ЕЭК.Для того чтобы предотвратить подобные проблемы и обеспечить бизнесу и потребителям справедливый доступ на рынок, необходимо предоставить прозрачные правила размещения и продвижения товаров на интернет-площадках.
Третий момент затрагивает вопросы устойчивости и безопасности инфраструктуры электронной торговли, которая становится стратегической отраслью, а в более широком понимании – цифровизацию торговой инфраструктуры. «Цифровые транспортные коридоры – это, как сейчас принято говорить, настоящий Big Fast Result для роста торговли в Евразии. И что очень важно, здесь нет какого-либо политического недопонимания – и в Китае, и в ЕС, и в ЕАЭС. Все соглашаются с этим на практическом уровне», - подчеркнул Андрей Слепнев.В качестве примера он привел оцифровку транспортного коридора от Дальнего Востока России до Финляндии, которая дает сокращение времени доставки товара на четыре дня.